МБОУ СМО "Гремячинская ОШ"
Вологодская область, Сямженский район, п. Гремячий, ул. Пионерская. д. 2 
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    «Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»

    В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.

    Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д. Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).

    Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации. Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ. В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку. Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС. На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    определения соответствия качества подготовки учеников;

    выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.

    выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

    выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

    определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);

    создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).

    Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.

    Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.

    Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (881752)41121,
    Ответственный: Уварова Елена Владимировна
    Адрес электронной почты: grem35-1966@yandex.ru

    "Горячая линия" Управление образования с. Сямжа (881752)21190
    Ответственный: Житкова Надежда Анатольевна
    Адрес электронной почты: vredstar@yandex.ru 

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (88172)716351

    1. Промежуточная аттестация обучающихся.

      1. аттестация - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год в соответствии с государственными образовательными стандартами.
      2. аттестацию в Учреждении:
        1. обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие образовательные программы начального общего и основного общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
        2. проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме семейного образования.
      3. промежуточной аттестации обучающихся принимаются на  педагогическом совете, согласовываются с органами, призванными обеспечить учёт мнения детей и родителей (законных представителей), утверждаются приказом директора.  
      • форм промежуточной аттестации могут быть:
      • система отметок (НСО) – среднее арифметическое четвертных отметок с соответствии с правилами математического округления,
      • работа,
        • диктант (контрольный диктант с грамматическим заданием),
        • ответ на вопросы теста (тест, тестирование),
        • стандартизированной формы (ЗСФ),
        • проверочные работы (ВПР) при условии согласия родителей (законных представителей)
        • формы.
      1. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится в соответствии с графиком, который принимается на  педагогическом совете, согласовывается с органами, призванными обеспечить учёт мнения детей и родителей (законных представителей), утверждается приказом директора не менее чем за 30 календарных дней до её проведения.
        1. 4. Обучающиеся, отсутствовавшие по медицинским показаниям в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки.

       3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации:

    Промежуточная  аттестация проводится, и её результаты заносятся в электронный журнал до наступления летних каникул. По результатам промежуточной аттестации вопрос о переводе обучающихся в следующий класс рассматривается на педагогическом совете, о переводе издаётся приказ руководителя Учреждения.

        В 9-х классах промежуточная аттестация проводится  не позднее  проведения педагогического совета  о  допуске обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего  образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального  образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Канин Арсений.
    Класс: 5 класс
    Мекрюкова Полина.
    Класс: 5 класс
    Муравьёва Юлия.
    Класс: 5 класс
    Лашкова Влада.
    Класс: 6 класс
    Верденская Алеся.
    Класс: 7 класс
    Мекрюкова Варвара.
    Класс: 7 класс
    Липакова Светлана.
    Класс: 8 класс

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике