Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления

Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1. Правила приёма обучающихся в МБОУ СМР «Гремячинская ОШ» на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам (далее - Правила) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в МБОУ СМР «Гремячинская ОШ» на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам.
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в МБОУ СМР «Гремячинская ОШ» для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32) и настоящими Правилами.
3. Правила приема в МБОУ СМР «Гремячинская ОШ» на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).
4. В приеме в МБОУ СМР «Гремячинская ОШ» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).
Организация индивидуального отбора при приеме в МБОУ СМР «Гремячинская ОШ» допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители!
С 27 марта 2025 года с 10.00 начинается прием заявлений в первый класс.
Прием в первый класс осуществляется по личному заявлению родителей.
Подача заявления возможна:
- лично в школе п. Гремячий, ул. Пионерская, д. 2, директорская
- посредством почтовой связи 162241, Вологодская область, Сямженский район, п. Гремячий, ул. Пионерская, д. 2
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (с 17 марта 2025 г. на Госуслугах можно заполнить черновик заявления и сохранить его в личном кабинете)
- по электронной почте grem35-1966@obr.edu35.ru
Документы принимаются с 27 марта 2025 года по 30 июня 2025 года по следующему графику: 27 марта 2025 года – с 9 часов до 16 часов; в последующем – все рабочие дни с 8 часов до 16 часов в МБОУ СМО "Гремячинская ОШ" по адресу : Вологодская область, Сямженский район, п. Гремячий, ул. Пионерская. д. 2, директорская
В случае невозможности прикрепления документов к заявлению на сервисе госуслуг, родители могут представить документы в школу в срок до 30 июня. Напоминаем, что приоритетное право зачисления имеют те дети, чьи братья и сестры уже учатся в данной образовательной организации.
В перечень документов для приема входят:
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копия документа о регистрации ребенка;
справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
После завершения приема заявлений 30 июня в течение трех рабочих дней издается приказ о зачислении детей в школу. С 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября идет прием заявлений в первый класс детей, проживающих не на закрепленной за школой территории. Приказ издается в течение 5 рабочих дней после завершения приема заявлений.
В приеме школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В таком случае родителям следует обратиться в управление образования Сямженского муниципального округа по телефону 2-14-34 или по адресу с.Сямжа,ул. Румянцева, д.20, каб.29.
Количество вакантных мест для приема в МБОУ СМО "Гремячинская ОШ" - 10
Горячая линия по вопросу приема детей в 1 класс:
Управление образования – 8(81752)2-14-36
Школа - 8(81752)41121
Приём детей иностранных граждан и лиц без гражданства
Прием обучающихся в 10 класс
10 класса в школе нет.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающихся из других образовательных организаций, зачитываются результаты их обучения в предыдущих образовательных учреждениях в соответствии с Положением о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных программ обучающихся в других образовательных организациях, в том числе иностранных государств.
Правила перевода
2.1 Обучающиеся освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.
2.2 В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам.
2.3. Ликвидация академической задолженности осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (раздел пятый «Ликвидация академической задолженности»).
2.4 Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
2.5 Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ.
- в специальное (коррекционное) учреждение по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей).
- по согласованию с Управлением образования в классы второго уровня вечерней (сменной) общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей).
- по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.
Перевод обучающегося из Учреждения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, производится в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
2.6 Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
2.7 Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
2.8 Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
2.9 В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
2.10 В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс;
г) наименование принимающей организации.
В случае переезда указывается населенный пункт, субъект Российской Федерации.
2.11 На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода директор Учреждения в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
2.12 Учреждение выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).м
Правила отчисления
3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
· в связи с получением образования (завершением обучения);
· досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
3.3. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
4.1. Восстановление обучающегося, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в Учреждение.
4.2. Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления.
4.3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4.4. Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.
4.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения.
4.6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
4.7. При восстановлении в Учреждение директор устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
4.8. Обучающимся, восстановленным в Учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.